Клиническая (медицинская) психология со специализацией в психологии экстремальных ситуаций и состояний (2030ч)
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Клинический психолог , Кризисный психолог
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
74 недели (17 мес.)
Возможно ускоренное обучение:69 недель (16 мес.) - Ближайшие наборы: декабрь 2024, январь 2025
9 700₽ до 28.12.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
- Поступление без экзаменов. Итоговая аттестация в формате теста.
- Дистанционное обучение по гибкому графику.
- Доступ к материалам 24/7 с компьютера и мобильного приложения: GooglePlay и App Store.
Задачи программы
- Подготовить Слушателей к работе клинического психолога со специализацией в кризисной психологии.
- Дать знания из области физиологии ЦНС; общей, возрастной, дифференциальной, социальной, организационной психологии; психотерапии, основ психиатрии и др.
- Обучить основам диагностики и коррекции психологических проблем.
- Обучить принципам помощи клиентам, которые находятся в остром или хроническом стрессе.
Эта программа будет полезна
Результат после обучения
- Подготовитесь к работе по квалификации клинического психолога, имеющего компетенции в вопросах патопсихологии, нейропсихологии, психотерапии и других областях.
- Научитесь помогать клиентам, которые обращаются с проблемами пережитого насилия, утраты, стресса, психологической травмы и посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Сможете консультировать очно и онлайн.
Узнаете, как поддерживать психологическое здоровье и избегать профессионального выгорания.
Профессиональная помощь на старте карьеры
Участвуйте в ежемесячных встречах с карьерными консультантами в групповом формате. Научитесь грамотно планировать свое карьерное развитие и задайте свои вопросы специалистам.
Изучите основы этического продвижения в социальных сетях. Узнаете, как привлекать клиентов для долгосрочной работы и расширить линейку услуг.
Доступ к блоку открывается в конце обучения
Поймете, как запустить и управлять частной практикой, определить оптимальную стоимость консультации. Узнаете, как написать сильное резюме и легко проходить собеседования.
Доступ к блоку открывается с 8 месяца обучения
Получите доступ к закрытому телеграм-каналу, в котором регулярно публикуются полезные материалы и вакансии для психологов.
Оставьте заявку и начните свой профессиональный путь уже сегодня
Карьерные перспективы
- После обучения вы сможете открыть частную практику или работать в соответствии с квалификацией в социозащитных и образовательных учреждениях и организациях.
- При наличии высшего психологического образования сможете работать в больницах, поликлиниках и других медицинских учреждениях.
*Требования к уровню образования и квалификации уточняйте у работодателя.
Общепрофессиональные дисциплины
- Анатомия центральной нервной системы
- Физиология ВНД и сенсорных систем
- Общая психология
- История психологии
- Социальная психология
- Психология труда, организационная психология
- Психология развития и возрастная психология
- Педагогическая психология
- Психофизиология
- Дифференциальная психология
- Специальная психология
- Теории личности в клинической психологии
- Психодиагностика
- Психологическое консультирование
- Введение в клиническую психологию
Специальные дисциплины
- Невропатология, психопатология
- Нейропсихология
- Патопсихология
- Профессиональная этика в работе клинического психолога
- Психология здоровья
- Психотерапия
- Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте
- Психосоматика
- Клиническая психология в геронтологии
- Судебно-психологическая экспертиза
- Психология девиантного поведения
- Психологическая профилактика зависимого поведения
- Основы психиатрии
- Перинатальная психология
- Клиническая психология в онкологии
Дисциплины специализации
- Психология и психофизиология стресса
- Подходы и основные принципы консультативной работы с психологической травмой
- Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска
- Основы психологического консультирования человека, проявляющего реакции на стресс
- Психотехнические особенности дистанционного консультирования клиентов, находящихся в кризисной ситуации
- Профессиональное выгорание и травматический стресс у специалистов помогающих профессий. Профилактика профессионального выгорания
Что вы изучите
- принципы и методики консультирования;
- особенности взаимодействия с различными клиентами и запросами;
- основы профессиональной этики;
- специфику работы на всех этапах психологического консультирования.
- основы нейропсихологии и сенсорных расстройств;
- основы патопсихологии и нарушений, вызванных психическими и соматическими заболеваниями;
- вопросы психосоматических заболеваний и симптомов;
- основы психиатрии и психических расстройств различной этиологии.
- понятие стресса, его воздействие на психику и тело;
- принципы и методы работы с психологической травмой и ПТСР;
- методы оценки и профилактики суицидального риска;
- специфику и приемы онлайн-консультирования клиентов, которые находятся в кризисной ситуации.
- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Клиническая (медицинская) психология со специализацией в психологии экстремальных ситуаций и состояний» с присвоением квалификации «Клинический психолог» с дополнительной квалификацией «Кризисный психолог»
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!
п/п
- Основные термины данной дисциплины.
- Представление о целостности и структуре организма человека. Определения и понятия следующих терминов: клетка, ткань, орган, система органов.
- Понятие термина «нейрон» как основы нервной системы, особенности его строения, классификация нейронов.
- Этапы развития нервной системы в течение жизни организма.
- Вегетативная нервная система: определение и состав ее отделов.
- Центральная нервная система и ее составные части.
- Структура спинного и головного мозга, а также серого и белого вещества.
- Описание строения головного мозга и его основных отделов.
Практикум. Описать функции нервной системы, особенностей ее строения и развития в онтогенезе, а также строение и структуру спинного мозга и рефлекторной дуги. Проанализировать строение структурных элементов головного мозга; по строению и функциям определить основные структурные единицы ЦНС.
- Психические функции: высшие и низшие, их расположение в мозге.
- Изучение аналитико-синтетической деятельности мозга.
- Определение и классификация анализаторов.
- Знакомство с анатомо-физиологическими характеристиками зрительного, слухового, кожного, вкусового, обонятельного и болевого анализаторов.
- Условные и безусловные рефлексы: их характеристики.
- Врожденные и приобретенные формы поведения. Знакомство с разновидностями научения.
- Рассмотрение взаимосвязи между высшей нервной деятельностью и темпераментом, классификация типов темперамента.
- Физиология потребностей, мотиваций и эмоций человека. Их разновидности и типология.
Практикум. Провести исследование физиологических особенностей зрительного анализатора: аккомодация глаза, слепое пятно (опыт Мариотта). Определить пороги вкусовой чувствительности (густометрия). Исследовать работу высшей нервной деятельности: образование условного зрачкового рефлекса на звонок и на слово «звонок» у человека; определение объема кратковременной слуховой памяти у человека; влияние цели на результат деятельности; влияние обстановочной афферентации на результат деятельности.
- Развитие и особенности структурирования психологической науки, ее взаимосвязь с другими научными областями.
- Знакомство с основополагающими принципами и методиками изучения различных психологических явлений.
- Психика, сознание и деятельность как основные понятия в психологии.
- Поведение и деятельность индивида, их психофизиологические основы и типы.
- Знакомство с психологией и физиологией следующих познавательных процессов: ощущение и восприятие, память и внимание, воображение и мышление, речь. Изучение их типов, характеристик и функций.
- Эмоции и чувства: различия и типология.
- Изучение воли человека как высшего психического процесса. Методы по самовоспитанию воли.
- Индивид, индивидуальность и личность в психологической науке.
- Характер и темперамент: отличия, определения данных терминов.
Практикум. Составить таблицу на тему «Генезис предмета психологии». Проанализировать практическую деятельность на основе теории деятельности А. Н. Леонтьева. Заполнить схему на тему «Сложное волевое действие». Соотнести основные эмоции и их проявления, виды темперамента и их характерные проявления.
- Предмет, цели и основные принципы психологии как науки.
- Знакомство с античной философией, лежащей в основе современной психологии: философские взгляды Гераклита, Сократа, Платона, Аристотеля и других мыслителей.
- Этапы эволюции психологии: Средневековье, эпоха Возрождения, Новое время.
- Ключевые направления и школы психологии в XIX–XX веках, а также в XX и XXI веках.
- Главные идеи бихевиоризма, гештальтпсихологии, психоанализа, гуманистической и когнитивной психологии. Концепции Б. Скиннера, З. Фрейда, К. Роджерса и других широко известных психологов.
- Специфика формирования и развития науки психологии в России.
Практикум. Заполнить таблицы «Вклад ученых В. Вундта и Г. Эббингауза в становление экспериментальной психологии», «Психологические школы конца XIX начала XX века», «Возникновение отраслей психологии».
- Социальная психология: объекты, цели, методы и ключевые аспекты.
- Общение: сущность, роли и барьеры. Удовлетворенность коммуникацией: критерии и факторы.
- Педагогическое общение: специфика и особенности.
- Конфликтология: определение, причины, динамика и стратегии разрешения. Профилактические меры и методы урегулирования конфликтов.
- Психология групп: типы, формирование, развитие и взаимодействие. Групповая динамика, нормы, сплоченность и распределение ролей.
- Управленческая психология: объект, предмет, цели и принципы.
- Личность руководителя: ключевые черты, критерии успешности и типы руководства. Стили лидерства и их влияние на коллектив.
- Мотивационные аспекты труда: типы и правила поддержания мотивации.
Практикум. Описать тактику поведения в конфликте. Подготовить эссе на темы: «Психологический портрет современного руководителя в сфере образования», «Вербальные или невербальные средства общения: чему я больше верю и почему?». Подготовить в виде таблицы по заданным критериям особенностях социальных групп.
- Психология труда: объект, предмет, цели, задачи и основные разделы.
- Ключевые понятия: профессия, профессиональная деятельность, профориентация, психограмма, профессиограмма.
- Профессионально значимые свойства личности — определение термина и его сущность.
- Профессиональное развитие: стадии, типы карьерного роста и управление карьерой.
- Психические аспекты трудовой деятельности, состояния и особенности человека в процессе труда.
- Работоспособность, уровни и факторы, влияющие на нее.
- Трудовая мотивация: понятие, типы и влияние личностных особенностей индивида на мотивацию.
- Поведение человека в организации, психологические теории и концепции управления поведением.
- Управление организацией и персоналом: система управления и особенности управления сотрудниками.
- Профдеформация и выгорание: профилактика и преодоление.
Практикум. Подготовить психограммы профессии с составлением анализа личностных особенностей. Решить учебную ситуацию.
- Возрастная психология: история, содержание, цели и инструменты, связи с другими науками.
- Возрастные периодизации. Подходы Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, З. Фрейда и Э. Эриксона.
- Предпосылки и факторы развития психики, роль, которую играют наследственность и среда.
- Психическое развитие ребенка от рождения до подросткового возраста, анализ каждого периода, включая возрастные кризисы, психические новообразования и прочие аспекты.
- Особенности психического развития в юности.
- Периоды молодости, ранней взрослости и зрелости: интеллектуальное, личностное и социальное развитие на протяжении каждого периода.
- Периоды пожилого возраста и старости.
Практикум. Заполнить таблицу с базовыми определениями. Проанализировать позиции авторов в рамках заданных концепцией возрастного развития и ответить на вопросы. Охарактеризовать безусловные рефлексы и их значение для развития ребенка, особенности развития органов чувств и значение упражнения органов. Охарактеризовать особенности развития по заданным критериям, описать особенности развития детей дошкольного возраста. Сравнить особенности самооценки в подростковом и юношеском возрасте и заполнить таблицу по заданным критериям. Заполнить таблицу «Возрастная периодизация психического развития». Опираясь на этапы эпигенетической теории Э. Эриксона, на примере своего жизненного пути или других реальных людей, заполнить таблицу.
- История возникновения, объект и методы педагогической психологии. Ее взаимосвязь с другими науками.
- Основные российские и зарубежные теории обучения и воспитания. Взгляды Э. Торндайка, Ф. Гальтона, Ж. Пиаже, Д. Нормана, А. Маслоу, К. Роджерса, Л. С. Выготского и других известных педагогов и психологов.
- Представление об образовании и образовательных системах. Педагогическое проектирование, инновации и технологии. Знакомство с теориями обучения, различными уровнями и формами научения.
- Суть, содержание и структура образовательной деятельности. Условия, оказывающие влияние на учебный процесс.
- Возрастные и индивидуальные особенности школьников, подростков и старшеклассников, значимые для учебного процесса.
- Принципы психологии воспитания и знакомство с проблемой «трудных подростков».
- Понятие, виды и критерии одаренности. Специфика работы с одаренными детьми и подростками.
- Определение, цели, задачи, принципы и методы инклюзивного образования.
- Изучение психологии профессионального образования и самообразования. Вопросы профессионального самоопределения, профессиональной пригодности, профориентации и профотбора.
Практикум. Решить проблемные ситуации.
- Психофизиология: предмет и цели данной дисциплины, изучение соотношения психического и физического.
- Функциональные системы: их понятие и определение.
- Психофизиология высших психических функций: внимания, восприятия, памяти, речи; методики изучения и диагностики.
- Изучение психофизиологии мотивации, потребностей, эмоций.
Практикум. Подготовить таблицы по следующим темам: «Методы психофизиологических исследований» и «Структура лимбической системы»; углубить знания о базовых эмоциях человека и физиологических основах его поведения.
- Этапы становления дифференциальной психологии: предмет, цели, методы и ключевые направления.
- Понятия индивида, индивидуальности и личности в контексте дифференциальной психологии. Структурные компоненты индивидуальности.
- Психофизиологические аспекты индивидуальных различий. Темперамент и характер: их взаимодействие и особенности.
- Способности и задатки: их взаимосвязь и отличительные черты.
- Механизмы принципов формирования индивидуальных различий человека. Возможное влияние наследственных факторов и окружающей среды.
- Изучение индивидуальных стилей деятельности индивида, общения и лидерства.
- Гендерные различия. Знакомство с нейроандрогенетической теорией Л. Эллиса. Особенности профессиональной самореализации мужчин и женщин.
Практикум. Провести тестирование, выявляющее доминирующее полушарие мозга, подготовить сравнительную таблицу особенностей развития детей с доминированием левого и правого полушарий. Провести психодиагностику личностных черт с помощью психогеометрического теста, составить заключение на основе результатов.
- История специальной психологии. Ключевые аспекты и области изучения.
- Понятия нормы и патологии в психическом развитии человека, где выделяют статистическую норму (частота встречаемости определенных характеристик), функциональную (эффективность поведения в различных ситуациях) и идеальную (идеальные модели поведения, предписанные обществом). Описание факторов, оказывающих влияние на психическое развитие.
- Знакомство со следующими понятиями: первичные и вторичные дефекты, компенсация и закономерности отклонений.
- Олигофренопсихология как область специальной психологии, изучающая особенности развития детей с умственной отсталостью.
- Другие специальные области психологии: сурдопсихология, тифлопсихология и логопсихология, посвященные работе с детьми с нарушениями слуха, зрения и речи соответственно. Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
- Изучение следующих понятий: синдром раннего детского развития, патология характера у детей.
- Сложные нарушения развития: причины, типы и диагностика.
- Диагностика и коррекционная работа с детьми с ОВЗ, направленная на выявление и устранение проблем в развитии.
Практикум. Описать нарушения в развитии с краткой характеристикой особенностей психического развития в формате таблицы.
- Методы, методология и ключевые проблемы психологии личности.
- Теории личности: взгляды З. Фрейда, К. Юнга, А. Адлера, А. Маслоу, К. Роджерса и других выдающихся психологов.
- Особенности подходов к исследованию личности: психоанализ, гуманистическая психология, поведенческое и социально-когнитивное направления, когнитивная психология, гештальт-подход, транзактный анализ.
- Проблематика личности в российской психологии: вклад школ Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Б. Г. Ананьева, В. Н. Мясищева, Д. Н. Узнадзе.
Практикум. Определить потребности по А. Маслоу на представленном примере. Привести примеры из реальной жизни или художественных фильмов и литературы, которые отражают непродуктивные социальные типы характера по Э. Фрому. На основе приведенного примера описать феномен «сдвиг мотива на цель».
- История, цель и задачи психодиагностики. Ее научный и практический аспекты, а также взаимосвязь с другими науками.
- Методы психодиагностики, их преимущества и ограничения. Наиболее известные классификации методов следующих авторов: Б. Г. Ананьева, А. А. Бодалева и В. В. Столина, Й. Шванцера, В. К. Гайды, В. П. Захарова.
- Тест как метод психодиагностики: особенности разработки, критерии эффективности и научной обоснованности теста.
- Процесс сбора данных и обработки полученных результатов в рамках психодиагностики.
- Диагностика интеллекта, личности и когнитивной сферы. Анализ определенных методов. Опросники, направленные на изучение интересов, ценностей, мотивов и других характеристик.
- Психологический диагноз и его уровни. Знакомство с возможными ошибками при постановке диагноза.
Практикум. Подготовить блок-схемы процедуры обследования. Сделать упражнения на освоение теоретических подходов к психодиагностике и разных типов психодиагностических тестов. Провести самодиагностику с использованием методики Ю. В. Щербатых «Тест на стрессоустойчивость» и проанализировать полученные результаты. Провести психодиагностическое обследование группы (от 3 до 30 человек) работающих взрослых по методу «Мотивация профессиональной деятельности».
- Психологическое консультирование: сущность, цели, принципы. Изучение предмета и структуры консультативной психологии.
- Разница между консультированием и другими техниками психологической помощи. Связь медицинского и психологического подходов в решении психологических проблем.
- Знакомство со следующими понятиями: личность, ценности, установки и этические нормы психолога-консультанта.
- Типология клиентов и особенности выстраивания коммуникаций с разными типами клиентов.
- Профессиональные роли и позиции психолога-консультанта. Пять эффективных позиций в коммуникации с клиентами.
- Изучение структуры и этапов консультирования. Четыре этапа работы консультанта и специфика каждого этапа.
Практикум. Проанализировать тактики, техники и приемы, применяемые психологами в процессе психологического консультирования. Закрепить понятие об этапах и эффективности консультативного процесса.
- История становления, предмет, задачи и цели клинической психологии. Ключевые определения данного научного направления.
- Основные разделы клинической психологии и ее взаимосвязь с медициной и другими науками.
- Изучение методологических принципов и методов клинической психологии.
- Знакомство с критериями нормы и патологии в рамках клинической психологии.
- Рабочие обязанности, квалификационные уровни и требования к квалификации медицинского психолога.
- Возможности деятельности медицинского психолога в областях психиатрии, наркологии, психотерапии, неврологии, а также при работе с соматическими пациентами.
- Изучение понятия внутренней картины болезни: особенности формирования, структура, типы ВКБ и их отличительные особенности у пациентов разных возрастных групп, возможные скрытые выгоды от болезни.
- Способы определения ВКБ и типов отношения пациента к болезни.
- Изучение механизмов психологической защиты и стратегий совладения. Знакомство с опросником «Индекс стиля жизни (ИСЖ), Life Style Index (LSI)».
- Совладеющие поведение пациента при заболевании и диагностике данного поведения.
- Определенные реакции пациента на болезнь: поведенческие типы, локус контроля, жизнестойкость. Ознакомление с психодиагностическими техниками по данной тематике.
- Определение жизнестойкости в рамках клинической психологии.
Практикум. Проанализировать предложенный клинический случай, зафиксировать основные данные в таблице.
- Строение и функционирование нервной системы: обзор и ключевые аспекты.
- Спинной мозг: строение и работа. Вегетативная нервная система: особенности организации и функционирования.
- Головной мозг: его структуры и задачи каждого отдела.
- Высшая нервная деятельность и рефлексы, первая и вторая сигнальные системы. Наследственные патологии нервной системы.
- Инфекционные заболевания, влияющие на работу нервной системы.
- Органические поражения головного мозга, включающие нарушения кровообращения, черепно-мозговые травмы, опухоли и нейродегенеративные болезни.
- Особенности нарушения и восстановления высших психических функций, таких как память и речь.
- Психопатологические изменения в когнитивной сфере (ощущения, восприятие, память, внимание, мышление), а также в эмоциональной сфере и поведении человека.
Практикум. Проанализировать патологические факторы и заболевания, оказывающие влияние на развитие нервной системы.
- Возникновение и развитие нейропсихологии: история, предмет, задачи и ключевые направления. Роль А. Р. Лурии в формировании российской нейропсихологической школы.
- Локализация высших психических функций человека в структурах головного мозга.
- Строение мозга человека, его основные отделы и их взаимосвязь.
- Изучение сенсорных и гностических зрительных нарушений: классификация и типы. Изучение сенсорных и гностических кожно-кинестетических расстройств: их виды. Изучение сенсорных и гностических слуховых расстройств: типы данных расстройств.
- Специфика нарушений в функционировании памяти, внимания и мышления, возникших в результате локальных поражений мозга.
Практикум. Заполнить таблицу данными на тему: «Основные нейропсихологические синдромы у взрослых и детей».
- История развития, объект, предмет, задачи, структура и методы патопсихологии. Взаимосвязь патопсихологии с другими научными дисциплинами.
- Специфика российской и зарубежной патопсихологии.
- Специфика организации патопсихологического исследования. Экспериментальный метод в патопсихологии.
- Методики изучения внимания, памяти, мышления, интеллекта и личности индивида.
- Особенности расстройства восприятия, внимания, умственной деятельности, памяти, мышления, мотивации и эмоционально-волевой сферы человека.
- Специфика расстройства личности и характера: определение акцентуаций и патопсихологического синдрома. Особенности шизофренического, аффективно-эндогенного, олигофренического, органического, личностно-аномального, психогенно-психотического и психогенно-невротического патопсихологических синдромов.
- Знакомство с детской и подростковой патопсихологией: объект данной отрасли патопсихологии, предмет, цели и ключевые понятия. Особенности диагностики расстройств в детском и подростковом возрасте.
- Специфические характеристики патопсихологических расстройств у пожилых и старых людей: деменция и другие когнитивные расстройства, особенности диагностики у пациентов данного возрастного сегмента.
Практикум. Обосновать выбор методик при различных ситуациях. Определить и проранжировать факторы, определяющие выбор методики обследования клиента. Указать основные особенности применения проективных методик в работе клинического психолога при патопсихологическом исследовании.
- Отличия между следующими определениями: этика, мораль, нравственность, этикет и профессиональная этика.
- Знакомство с принципом «не навреди» и другими ключевыми принципами в деятельности клинического психолога. Понятия врачебной тайны и конфиденциальности.
- Вопрос ответственности в деятельности психолога. Эмоциональные ловушки и моральные дилеммы.
- Этические аспекты в различных областях работы клинического психолога: в рамках психодиагностики, проведения экспертиз, проведения консультаций, психотерапии и коррекционной работы.
- Неочевидные риски желания помогать окружающим.
- Задачи, принципы и особенности психокоррекционных мероприятий.
- Этические нормы в работе психиатра. Вопросы этики в работе клинического психолога с психиатрическими пациентами. Проблема чрезмерной диагностики неврозов.
- Этические аспекты работы с пациентами, имеющими зависимость. Характерные особенности личности зависимого человека.
- Вопросы этики предоставления психологической помощи людям в экстренных ситуациях: условия, этапы, задачи и характерные черты данного вида психологической помощи.
Практикум. Подготовить эссе на заданную тему.
- Развитие, цели, задачи и методы психологии здоровья, ее объект и предмет. Основные направления этой области психологии и ее тесная связь с другими научными дисциплинами.
- Системный подход к понятию здоровья, критерии его физического, психического, социального и духовного аспектов.
- Гендерные аспекты проблемы здоровья.
- Восприятие собственного здоровья и его внутренние составляющие.
- Рассмотрение понятий, таких как «образ жизни», «уровень жизни», «качество жизни» и «стиль жизни». Факторы, влияющие на отношение человека к своему здоровью.
- Способы формирования здорового образа жизни с учетом индивидуальных психологических особенностей конкретного человека.
- Понятие зрелой личности и здорового человека, а также основные критерии, характеризующие здоровье и зрелость.
- Определение профессионального здоровья, влияние стресса на работе на состояние человека.
- Ознакомление с различными опросниками для диагностики и самодиагностики состояния здоровья, методами оценки качества жизни и выявления склонности к зависимому поведению.
Практикум. Оценить качество жизни человека с инвалидностью или ограниченными возможностями по методике SF-36 с последующим анализом. Провести самодиагностику на основе «Шкалы оптимизма-активности личности Шуллера и Комуниана AOS» для определения личного психотипа. Исследовать подростка с использованием методики диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) и проанализировать полученные данные. Провести сравнительный анализ критериев психического здоровья, предложенных ВОЗ и американским психотерапевтом А. Эллисом.
- Модели психотерапии и их анализ. Сопоставление психотерапии с психологическим консультированием. Показания для назначения психотерапии.
- Знакомство с ключевыми направлениями в психотерапии, включая психодинамическую терапию, групповую аналитику, индивидуальную терапию, телесно-ориентированные подходы, психодраму, гештальт-терапию, поведенческие методики и нейролингвистическое программирование (НЛП).
Практикум. Выбрать запрос клиента для работы с психологом — запрос из реальной практики, или основанный на сюжетах из художественных произведений, или взятый на психологических форумах. Составить таблицу для сравнения подходов к работе с запросом в контексте выбранных моделей психотерапии.
- Основные этапы психического развития в теориях следующих авторов: Л. С. Выготского, Э. Эриксона, А. Н. Леонтьева и Д. Б. Эльконина.
- Развитие психики и возрастные кризисы: младенческий период, ранний возраст, дошкольный этап, младший и средний школьный возраст, а также старший школьный возраст.
- Проблема СДВГ у детей и подростков, проблемы ненадежной привязанности, оппозиционно-вызывающее расстройство и энурез.
- Специфика тревожных и депрессивных расстройств в детском и подростковом возрасте. Вопросы, связанные с детским и подростковым суицидом.
- Шизофрения и ее особенности на разных этапах жизни.
Практикум. Описать ключевые аспекты развития на каждом возрастном этапе (младенчество, раннее детство, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый и старший школьный возраст). Проанализировать причины и особенности формирования тревожных расстройств в детском и подростковом возрасте. Оценить исследования развития шизофрении, начиная с перинатального периода и на протяжении остальных этапов развития человека.
- Понятие психосоматики и ее определение. Взаимосвязь между психикой и телом, ключевые аспекты психосоматики: конверсионные симптомы, функциональные синдромы и психосоматические расстройства.
- Исследование психосоматики с точки зрения разных теоретических трудов как классиков психологии, так и современных специалистов.
- Теории стресса, предложенные У. Кэнноном и Г. Селье.
- Примеры следующих конкретных психосоматических расстройств: бронхиальная астма, гипертония, ожирение, анорексия, булимия, расстройства ЖКТ, заболевания опорно-двигательного аппарата, кожные болезни и другие патологии.
- Изучение психовегетативных синдромов, включая головные боли, головокружения и мигрень.
Практикум. Определить психосоматические симптомы и заболевания в рамках предложенного задания. Провести анализ соответствий между психологическими особенностями и психотипами, внести данные в таблицу. Кратко описать ведущие концепции психосоматики. Заполнить таблицу «Психотерапевтическое воздействие при психосоматических заболеваниях — показания к применению». Составить сводную таблицу, отражающую краткое описание психосоматических нарушений по И. Г. Малкиной-Пых.
- История геронтологии, ее предмет и базовые концепции. Различие между нормальным и патологическим процессом старения. Факторы, оказывающие влияние на продолжительность жизни человека.
- Социальные и психологические трудности пожилых людей, проживающих в современной России. Стереотипы, связанные со старением, и их влияние на восприятие старости.
- Разграничение хронологического, биологического, психологического и социального возраста. Стрессы и кризисы, характерные для пожилых людей, а также их влияние на личность. Подготовка к выходу на пенсию и психологические аспекты этого перехода.
- Естественное, замедленное и преждевременное старение: их характерные черты и особенности. Общие закономерности старения с точки зрения биологических, нейрохимических и психологических процессов.
- Изменения высших психических функций у пожилых людей, включая восприятие, зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, ощущение боли, память, внимание, речь, психомоторику, воображение, интеллект и эмоционально-волевую сферу.
- Характеристика личности, темперамента и характера у пожилых людей.
- Проблема одиночества и отношение пожилых людей к процессу старения и смерти.
- Знакомство с концепцией счастливой старости.
- Принципы оказания психологической помощи, консультирования и диагностики в работе с пожилыми людьми.
- Геронтопсихиатрия: потенциальные расстройства и методы профилактики старения.
- Основные психологические проблемы пожилых людей и специфика работы клинического психолога с этой возрастной группой.
Практикум. Подробно охарактеризовать подходы к старению. Изучить и описать теории старения. Составить 2 кейса (ситуационные задачи):
1) описать, как психолог сталкивается с психологическими сложностями нормального старения.
2) описать патологическое старение.
- Формирование и эволюция судебно-психологической экспертизы. Основные термины и понятия. Различные виды экспертиз, такие как криминалистическая, судебно-медицинская, судебно-психиатрическая, судебно-психологическая и другие.
- Условия для назначения экспертизы и этапы подготовки к ее проведению. Варианты использования и ограничения судебно-психологической экспертизы.
- Специфика составления заключений на основе результатов судебно-психологической экспертизы.
- Методологические принципы проведения судебно-психологического исследования: ключевые этапы и структура. Профессиональная деятельность клинического психолога в рамках системного подхода.
Практикум. Составить план психодиагностического исследования личности несовершеннолетнего подэкспертного любого возраста (дошкольный, младший школьный, подростковый), с учетом вышеизложенных требований, предъявляемых к процедуре психодиагностического исследования в психологической экспертизе.
- Понятие отклоняющегося поведения в рамках психологической науки.
- Определение социальной нормы и отклонений от нее.
- Изучение биологических и социальных предпосылок для формирования различных девиаций.
- Знакомство с первичными и вторичными, осознаваемыми и неосознаваемыми, индивидуальными и коллективными формами отклонений. Другие уровни и структуры девиаций.
- Преступное (делинквентное), зависимое (аддиктивное) и прочие виды девиантного поведения.
- Агрессивные и суицидальные формы поведения как особые проявления девиаций.
Практикум. Заполнить таблицу «Подходы в оценке поведенческой нормы, патологии и девиаций». Заполнить таблицу, в которой кратко охарактеризовать проявление особенностей и форм различных типов девиантного поведения. Привести пример данного поведения на литературном герое или киногерое, обосновать свой выбор.
- Определение и особенности зависимого поведения. Различия между нормальной зависимостью и ее патологическими формами.
- Основные типы аддикций: алкогольная и наркотическая зависимость, трудоголизм, спортивная и адреналиновая аддикция, шопоголизм, пищевая зависимость и другие.
- Биологические, социальные и психологические факторы, способствующие развитию аддиктивного поведения. Значение семейного окружения и общества.
- Знакомство с определением аддиктивной установки и механизмы ее формирования.
- Психологический профиль человека, склонного к зависимости (по материалам Акопова А. Ю.). Индивидуальные черты личности зависимого и его особенности в общении с окружающими.
- Профилактика зависимого поведения: основные подходы и методы. Показатели эффективности профилактических мер, как объективные, так и субъективные.
- Социальная и психологическая реабилитация лиц с зависимостями. Комплексная программа реабилитации для лечения алкоголизма и наркомании. Условия, необходимые для успешного преодоления зависимости.
Практикум. Подготовить материалы для печати, направленные на гигиеническое воспитание населения.
- История развития психиатрии как в России, так и за ее пределами.
- Знакомство с международной классификацией психических и поведенческих расстройств (МКБ).
- Экзогенные и соматогенные психические заболевания, такие как болезнь Альцгеймера и болезнь Пика. Нарушения, возникающие при опухолях, сосудистых патологиях, инфекционных заболеваниях, интоксикациях и травмах мозга.
- Эпилепсия и ее разнообразные формы. Характерные особенности проявления данного заболевания.
- Психические расстройства, спровоцированные зависимостями, такими как алкоголизм.
- Шизофрения, шизотипические расстройства и бредовые синдромы: ключевые клинические проявления, различия и особенности течения.
- Маниакально-депрессивный психоз (биполярное аффективное расстройство, БАР) и другие формы аффективных расстройств.
- Психогенные расстройства и особенности их диагностики. Изучение неврозов и психозов.
- Расстройства личности (психопатии): параноидный, шизоидный, диссоциальный, эмоционально-нестабильный, истерический, психастенический и астенический типы расстройств личности. Проблемы с расстройствами влечений.
- Нарушения в питании и сне. Половые дисфункции.
Практикум. Заполнить таблицу, дать краткую характеристику (сущность, базовые симптомы, варианты течения, последствия) приведенных в таблице психических расстройств.
- Возникновение и развитие перинатологии в России и за рубежом: основные этапы и ключевые направления. Предметное поле перинатальной психологии, ее взаимосвязь с акушерством и гинекологией, основные разделы науки.
- Эволюция перинатальной психологии: ее цели, задачи и связь с родительской и материнской психологией. Основные направления и разделы перинатальной психологии.
- Этапы внутриутробного развития ребенка с момента зачатия до рождения (по месяцам).
- Единство телесного и психического развития. Развитие сенсорных способностей плода во время беременности.
- Формирование пренатальной привязанности и базовых потребностей ребенка.
- Принципы пренатального воспитания и особенности общения с будущим ребенком. Принципы подготовки женщины к родам.
Практикум. Составить план использования информации о пренатальном развитии и воспитании ребенка в Школе молодых мам (не менее 10 пунктов).
- Причины возникновения рака и его социальные последствия. Особенности появления раковых заболеваний в разных возрастных группах.
- Психосоциальные теории развития рака. Личностные и внешние ресурсы пациентов. Внутренняя картина болезни и ее диагностика с применением методики «ТОБОЛ».
- Психические расстройства у онкологических пациентов. Типы расстройств и их причинные факторы.
- Фазы развития онкологического заболевания (период до постановки диагноза, диагностика, лечение, реабилитация).
- Диагностика в психоонкологии и медицинские показания для ухода за больными.
- Методы психотерапии в работе с онкологическими пациентами, их цели и средства на каждом этапе лечения.
- Проблематика смерти и умирания в контексте психоонкологии. Реакции пациентов на различных стадиях: отрицание, протест, торг, депрессия, принятие.
- Синдром профессионального выгорания и хронической усталости у сотрудников онкологических клиник. Симптомы, причины и профилактические меры.
- Этические аспекты работы психолога с онкологическими пациентами. Права пациентов и медико-этические вопросы, связанные с паллиативной помощью онкобольным.
Практикум. Выбрать из предоставленного перечня вопросы и дать на них ответы, которые максимально полно помогут раскрыть суть онкопсихологии как области практической деятельности и специфики ее применения в работе с больными.
- Определение стресса, стрессоров и стрессовых ситуаций. Различия между эустрессом и дистрессом.
- Этапы адаптации к стрессовым факторам и стратегии их преодоления.
- Воздействие стресса на тело и психику: вегетативные, когнитивные и эмоционально-поведенческие реакции на стресс.
- Стресс в контексте социального взаимодействия: социально-психологические аспекты стресса.
- Методы психодиагностики стресса. Понятие и факторы стрессоустойчивости.
- Оказание психологической поддержки в условиях стресса.
Практикум. Провести психодиагностическое исследование уровня стресса и анализа стратегий совладания у 2–3 человек с последующим описанием результатов и рекомендациями по улучшению адаптации.
- Различные подходы к определению психотравмы в разных психологических направлениях.
- Ключевые элементы возникновения психотравмы и ее причинные факторы. Последствия травмы на уровне психики и тела.
- Роль диссоциации как защитного механизма психики.
- Техники работы с психотравмой на телесном и психическом уровнях.
- Индивидуальные и социальные факторы, влияющие на развитие психотравмы.
- Подходы к диагностике, коррекции и реабилитации психотравм. Профилактические меры для предотвращения травматических состояний.
Практикум. Составить запрос на личное консультирование по вопросам, связанным с травматическими переживаниями (на примере истории из жизни, опыта знакомых, литературы или кино). Определить наиболее подходящий «диагноз» для данной проблемы и изучить особенности травматической диссоциации. Проанализировать рентные установки и вторичные выгоды текущего состояния клиента, а также разработать план терапевтической работы с ним.
- Знакомство со следующими понятиями: суицидальное поведение и попытки суицида.
- Насилие как один из факторов, повышающих вероятность суицидальных действий. Включение в контекст моббинга, сталкинга и циклов домашнего насилия.
- Аутоагрессия и склонность к суициду у детей и подростков. Роль насилия и буллинга как деструктивных факторов.
- Факторы, снижающие риск суицида.
- Оценка вероятности суицида и распознавание предупредительных сигналов.
- Особенности работы с суицидально настроенными пациентами. Ведение переговоров и критические ошибки в кризисной поддержке.
- Профилактика суицидальных действий и помощь близким суицидентов.
Практикум. В работе со схемой исследовать этапы возникновения и проявления суицидального поведения. Разработать запрос на индивидуальную консультацию по проблемам, связанным с суицидальным поведением, включая ситуации из реальной жизни, литературы или кино. Подготовить описание этапа преддиагностики и плана работы с клиентом по указанной проблеме, а также сформулировать прогноз психологической работы.
- Острые стрессовые реакции, такие как плач, истерика, дрожь, ступор и другие. Правила эффективной психологической поддержки в различных ситуациях.
- Основные задачи и последовательные этапы оказания срочной психологической помощи.
- Этапы проживания утраты у детей и взрослых. Отличия между нормальным и осложненным процессом горевания.
- Психологическое сопровождение в период утраты. Работа с чувством вины, возникающим в процессе горевания.
- Симптомы и разновидности посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Специфика посттравматического стрессового расстройства у детей.
- Методы диагностики, лечения и профилактики ПТСР.
Практикум. Подготовить запрос на индивидуальное консультирование по вопросам переживания утраты, основанный на жизненных ситуациях, опыте окружающих, литературных произведениях или фильмах, с аргументированным определением текущей стадии горевания и выявлением признаков осложненного горевания. Разработать план работы с ситуацией, включая описание доступных ресурсов и прогноз возможных исходов.
- Мир человеческих переживаний и их восприятие.
- Ключевые правила для ответов психолога-консультанта.
- Отличия между жалобой, запросом и проблемой: разбор понятий и основные типы проблем, с которыми обращаются клиенты.
- Дистанционное консультирование: его преимущества, характерные особенности, этапы проведения и распространенные ошибки.
- Методы воздействия в консультировании: когнитивно-бихевиоральные и рационально-эмотивные подходы.
- Правила экологичности безопасного дистанционного консультирования.
Практикум. Организовать дистанционную психологическую консультацию и подготовить письменный отчет в соответствии с предложенной структурой.
- Профессиональные компетенции, самоопределение в профессии, мотивация и соответствие профессиональной деятельности.
- Сущность, разновидности и причины профессиональной деформации. Адаптация в профессии и уникальные стили работы.
- Знакомство со следующими понятиями: профессиональные кризисы, деструкция личности.
- Профессиональное выгорание: сущность и признаки.
- Профессиональный стресс и личные факторы риска.
- Психологическое благополучие на работе и его ключевые элементы.
- Особенности профилактики профессионального выгорания у специалистов кризисной помощи. Значение супервизии и интервизии.
Практикум. Провести тестирования с использованием методики В. В. Бойко «Диагностика уровня эмоционального выгорания», проанализировать результаты. Использовать опросники «Уровень дистресса» и «Оценка условий, влияющих на выгорание»: собрать данные в таблице, проанализировать их и подготовить рекомендации.
№ п/п | Наименование модулей и тем | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Анатомия центральной нервной системы | 52 | 22 | 30 | З |
2. | Физиология ВНД и сенсорных систем | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
3. | Общая психология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
4. | История психологии | 46 | 20 | 26 | З |
5. | Социальная психология | 60 | 30 | 30 | З |
6. | Психология труда, организационная психология | 50 | 20 | 30 | З |
7. | Психология развития и возрастная психология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
8. | Педагогическая психология | 46 | 20 | 26 | З |
9. | Психофизиология | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
10. | Дифференциальная психология | 56 | 26 | 30 | З |
11. | Специальная психология | 56 | 26 | 30 | З |
12. | Теории личности в клинической психологии | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
13. | Психодиагностика | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
14. | Психологическое консультирование | 56 | 26 | 30 | З |
15. | Введение в клиническую психологию | 46 | 20 | 26 | З |
Специальные дисциплины | |||||
16. | Невропатология, психопатология | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
17. | Нейропсихология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
18. | Патопсихология | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
19. | Профессиональная этика в работе клинического психолога | 46 | 20 | 26 | ДЗ |
20. | Психология здоровья | 46 | 20 | 26 | З |
21. | Психотерапия | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
22. | Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
23. | Психосоматика | 66 | 36 | 30 | ДЗ |
24. | Клиническая психология в геронтологии | 56 | 26 | 30 | З |
25. | Судебно-психологическая экспертиза | 56 | 26 | 30 | З |
26. | Психология девиантного поведения | 56 | 26 | 30 | ДЗ |
27. | Психологическая профилактика зависимого поведения | 46 | 20 | 26 | З |
28. | Основы психиатрии | 60 | 30 | 30 | ДЗ |
29. | Перинатальная психология | 56 | 26 | 30 | З |
30. | Клиническая психология в онкологии | 56 | 26 | 30 | З |
Дисциплины специализации | |||||
31. | Психология и психофизиология стресса | 56 | 20 | 36 | З |
32. | Подходы и основные принципы консультативной работы с психологической травмой | 56 | 20 | 36 | З |
33. | Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска | 56 | 20 | 36 | ДЗ |
34. | Основы психологического консультирования человека, проявляющего реакции на стресс | 56 | 20 | 36 | ДЗ |
35. | Психотехнические особенности дистанционного консультирования клиентов, находящихся в кризисной ситуации | 56 | 20 | 36 | ДЗ |
36. | Профессиональное выгорание и травматический стресс у специалистов помогающих профессий. Профилактика профессионального выгорания | 56 | 20 | 36 | З |
Итоговая аттестация | 16 |
| |||
ИТОГО | 2030 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Необходимый уровень образования:
- Высшее образование любое; при наличии дополнительного профессионального образования в области психологии (переподготовки бессрочно; повышение квалификации не старше 3-х лет) возможен перезачет дисциплин с уменьшением срока и цены
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) образовании*
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего образования, в которой обучается студент.
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Любой обучающийся может получить беспроцентную рассрочку от банка на программы профессиональной переподготовки. Рассрочка предоставляется на срок до 12 месяцев без первого взноса.
Подробности по графику рассрочки, сумме платежа и другим интересующим вас вопросам необходимо уточнять у специалистов отдела по организации приёма.
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
Мы предоставляем скидки нашим обучающимся при коллективной заявке на обучение, при повторном обучении, а также некоторым льготным категориям граждан.
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года».
- 3% на обучение группой от 3 до 6 человек.
- 7% на обучение группой от 12 до 18 человек.
- 10% на обучение группой от 19 человек и более.
- 3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года».
- 5% при повторном обучении.
- 5% многодетным родителям.
- 5% лицам, подвергшимся радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (с подтверждающими документами).
- 5% как матери-одиночке, вдове (вдовцу) с ребенком до 18 лет.
- 5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке, участникам боевых действий, ветеранам труда.
- 5%-30% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно*.
- 5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах.
- 5% как поступающим на 2 и более программы параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей.
*Оплата 2 программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
Да, АНО ДПО «ВГАППССС» имеет полный пакет документов, обеспечивающих право вести образовательную деятельность.
Для проверки наличия лицензии можно использовать государственный сайт http://obrnadzor.gov.ru. В разделе «Сводный реестр лицензий» следует ввести название нашей организации или её ИНН 3460061960. После этого нужно нажать кнопку «Поиск». Лицензия на ведение образовательной деятельности выдана бессрочно. АНО ДПО «ВГАППССС» имеет полномочия, которые есть у аналогичных государственных академий.
Копии лицензии, свидетельства о регистрации юридического лица, документа о постановке на налоговый учёт и др. есть на сайте. Чтобы посмотреть и при необходимости сохранить их, перейдите из главного меню в раздел «Лицензия и документы».
На официальном сайте vgaps.ru откройте страницу «Наши выпускники». После этого зайдите в раздел «Отзывы» и ознакомьтесь с мнением реальных людей об обучении в Академии. Вы можете просмотреть отзывы выпускников из различных городов России – в этом вам поможет карта. Помимо отзывов на сайте есть электронные копии грамот, сертификатов и благодарственных писем от юридических лиц, а также фото выпускников.
Обучение по такой программе – способ освоить новую профессию на основе ранее полученного образования. В дипломе выпускника указывается его ФИО, наименование учебной организации, название и длительность программы. Документ заверяется подписью руководителя и печатью АНО ДПО «ВГАППССС».
Да, программы полностью соответствуют требованиям действующего законодательства. Программы профессиональной переподготовки – минимум 250 часов.
Да, такой вариант предусмотрен для программ переподготовки и профессионального обучения. Мы предоставляем рассрочку без участия банка, поэтому проценты при предоставлении рассрочки не взимаются. Для согласования индивидуального графика платежей нужно связаться со специалистом отдела по организации приема. Позвоните по телефону 8(800)550-74-37 или заполните электронную форму обратной связи.
Можете, если вы – плательщик НДФЛ. Налоговый вычет оформляется на основании заявления, которое гражданин подаёт в органы ФНС по месту регистрации. Размер суммы, предназначенной для возврата, составляет 13 % от стоимости курсов. Обратитесь к специалистам отдела по организации приема за консультацией и помощью в подготовке пакета документов для получения этого социального вычета.
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Проконсультироваться по вопросам легализации и перевода иностранных документов можно у работников ФГБУ «Главэкспертцентр».
Занятия по программам стартуют в течение всего календарного года. Дату начала занятий по конкретной программе можно уточнить у специалиста отдела по организации приема.
Да. Поступление на программы профессиональной подготовки возможно для лиц, обучающихся по программам ВО или СПО при предоставлении справки об обучении или о периоде обучения.
Зависит от выбранной программы. Большинство курсов не предполагают особых требований к профессии Слушателя, но для обучения по некоторым программам необходимо иметь специализированное образование. Подробную информацию можно получить в отделе по организации приема.
Да, на программы профессионального обучения и дополнительные общеобразовательные программы.
Одновременно — нет. После окончания школы абитуриент может поступить в колледж или вуз, а затем записаться на программу профпереподготовки. Для зачисления на курс АНО ДПО «ВГАППССС» нужно предоставить справку из учебного заведения — вы не сможете это сделать, пока не станете студентом. Документ о квалификации в таком случае выдаётся только после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Обычный компьютер, смартфон или планшет, подключенный к интернету. Кроме того, вам понадобятся стандартные офисные приложения (Word, Excel).
Для расторжения договора об оказании образовательных услуг нужно написать заявление. Если процесс обучения не завершен, Слушателю может быть выдана справка из учебного заведения, за исключением случая, когда человек заключил договор, но обучаться не начал.
Обратитесь к сотрудникам отдела организации обучения.
После окончания программы продолжительностью свыше 250 часов Вы получите диплом о профессиональной переподготовке.
Слушателям, успешно окончившим программы дополнительного профессионального образования, в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» выдаётся диплом установленного образовательной организацией образца, вне зависимости от типа и формы собственности образовательной организации.
Да, АНО ДПО «ВГАППССС» выдаёт документы о квалификации установленного организацией образца, возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499.
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО ДПО «ВГАППССС».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте. Срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Итоговую работу вы будете выполнять и сдавать на проверку дистанционно*. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, полностью соответствуют требованиям действующего законодательства, в частности, ФЗ-273 «Об образовании». Дипломы и удостоверения печатаются на специальных бланках с защитой от подделок. Содержание документов заверяется печатью учебной организации и подписями ответственных лиц. Указывается следующая информация:
- полное наименование образовательной организации;
- регистрационный номер;
- дата и место выдачи;
- сроки учебной программы;
- квалификация (только на дипломе);
- ФИО выпускника.
Заполненные образцы документов можно найти в описании конкретных образовательных программ на сайте АНО ДПО «ВГАППССС», а также на странице «Лицензия. Документы».
Да, документы о дополнительном профессиональном образовании и/или профессиональном обучении официально по закону позволяют работать по выбранной специальности. Работодатели обязательно учитывают документы, полученные Слушателями программ проф.переподготовки, повышения квалификации, профессионального обучения.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
9 700 ₽ до 28.12.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
9 700% до 28.12.2024
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.
Оставьте заявку, и мы зафиксируем за вами скидку и проконсультируем по программе
- До 28 декабря ! Идет набор!
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.